Библиотека МОУ "Гимназия №1"

Анализ исследования чтения детей и подростков  «Какой я читатель?» в МОУ «Гимназия №1» 2007-2008 учебный год (5-9 классы)

керамические блоки

  

Какой я читатель?"

(для учащихся 5-У классов)

Добрый день!

Мы рады приветствовать тебя в нашей библиотеке!

У тебя уже немалый читательский опыт. Настало время осознать его.

Предлагаем тебе принять участие в исследовании чтения, которое поможет определить

какой ты читатель. Для этого прочитай вопросы анкеты и отметь подходящие для тебя варианты ответов.

1. Какой способ поиска информации ты предпочитаешь:

A) ресурсы Интернет

Б) справочно-библиографический аппарат библиотеки (каталоги, картотеки)

B) учебная литература (учебники, пособия)

Г) справочная литература (энциклопедии, справочники)

Д) периодическая печать (газеты, журналы)

Е) информация на CD дисках

Ж) (другое)___________________________________

2. Есть ли в твоей семье домашний библиотека?        Да.      Нет.

3.  Пользуешься ли ты услугами библиотек?             Да.      Нет.

если ДА, то какой:

A) домашней Б) школьной

B) городской (какой конкретно)_____________________________________________

4.Хочешь ли ты записаться в библиотеку школы?      ДА.     Нет.

если ДА, то с какой целью:

А) получить учебники по общеобразовательным предметам

Б) брать литературу по школьным программам

Г) пользоваться в читальном зале справочной литературой

Д) просмотр CD дисков

Е)   (другое)_____________________________________________

5.Хотел бы ты состоять в активе библиотеки?      Да.     Нет

 если ДА, то почему________________________________

6. Любишь ли ты читать?                     Да.          Нет.

Книги, какого жанра ты предпочитаешь?

A) исторические

Б) приключенческие

B) детективы

Г) научно-познавательные

Д) фантастика

Г) (другое)______________________________________________

7. Если у тебя любимый автор (писатель, поэт)?     ДА.     Нет.

если ДА, то кто:

8.  К чьему мнению ты скорее прислушиваешься, если тебе советуют прочитать ту или иную книгу?

А) друзей, сверстников

Б) братьев, сестер

В) родителей

Г) учителей

Д) библиотекаря

Е) обычно сам решаю

9. Любишь ли ты рассказывать кому-либо о прочитанном? Или слушать рассказ другого о книге?

Да.         Нет

10.  Перечитываешь ли ты книги?

А) часто Б) никогда В)редко

11 Ты ждешь от книги:

A) возможности поразмышлять

Б) острых ощущений                                                                               

B) отвлечения от реальной жизни

12.Какое изречение тебе ближе:

A)   хорошая книга — просто праздник Б) книга помогает жить

B)   книга уводит от жизни

13.  Какие журналы, газеты ты читаешь? (назови)

14.  Есть ли у тебя личный опыт в  создании литературных произведений?   ДА. НЕТ.

А) стихи

Б) рассказы                                                                          

В) сказки

Г) (другое)_____________

Школа                                                                Мальчик

Класс                                                                 Девочка

Спасибо, за участие в исследовании!

 

 

В рамках городского исследования чтения детей и подростков в МОУ «Гимназия №1» было проведено исследование чтения учащихся с 5-го по 9-й класс, по25 человек от каждой параллели. Исследование проводилось поэтапно:

а) анкетирование;

б) обработка анкет;

в) индивидуальные беседы с читателями;

г) анализ и выводы по результатам анкетирования.

Проблема приобщения детей к книжной культуре сегодня одна из важнейших в работе школьной библиотеки. Дети, обучающиеся в гимназии, растут в благоприятной социокультурной среде. Читали и читают их родители, поэтому есть потребность в чтении и у детей. Но изменилась мотивация. Основной мотив обращения учащихся к книге, к чтению является получение знаний. От класса к классу дети всё больше становятся прагматиками. В реалиях сегодняшнего времени человек должен вырасти сильным, твёрдо стоящим на ногах, иметь хорошее образование. Подрастающее поколение будет жить в информационном обществе (пока Россия только на подступах к этому). Социолог А.И. Ракитов так определяет информационное общество: « Информационное общество характеризуется тем, что в нём главным продуктом являются знания». Большая загруженность учёбой, формирование избирательных и глубоких увлечений и интересов привели к изменениям в досуговом чтении. На досуговое чтение времени остаётся очень мало. Читают в свободное время детективы, фантастику и приключения. Связано это с тем, что на прилавках магазинов много таких книг и большую роль играет телевидение. Буквально с рождения дети смотрят все фильмы и передачи для взрослых. Гам мы видим: драки, убийства, насилие, уход от реальной жизни. Отсюда и желания детей читать триллеры, страшилки. Массовое чтение вытеснило высокую культуру чтения. Прав социолог Б.Дубин выдвинувший такой иронический тезис: «Демократия победила: страна читает Маринину». Как положительный факт следует отметить то, что в гимназии все ученики читают программную литературу (спасибо нашим литераторам). В каждой семье практически есть домашняя библиотека, отрицательный ответ о наличии домашней библиотеки дали восемь человек, я думаю, они просто поняли буквально библиотека. Многие используют ресурсы Интернета, это нормальное явление, при этом они обращаются и к книге. На вопросы связанные с тем, чьи рекомендации важнее при выборе книг дети отвечают, что предпочитают решать сами и послушают сверстников и это тоже закономерно. В возрасте 12-13 лет дети стремятся быть самостоятельными, хотят решать всё сами. Пятиклассники же пока прислушиваются к мнению учителя и библиотекаря. 27 человек из 100 опрошенных хотят состоять в активе библиотеке, это тоже не плохой результат. У 1/3 читателей есть глубокий интерес к книге и библиотеке.

В   результате   исследования   выяснилось,   что   на   момент   проведения анкетного опроса в библиотеке гимназии читают 90% учащихся (опрошенных), цифру можно назвать и 100%), если учесть, что каждый ученик получает ежегодно в библиотеке учебники. Помимо того 48% гимназистов читают в библиотеках городской системы. Ученики гимназии, как показал опрос, любят рассказывать о прочитанном, сочиняют стихи - 40%о, рассказы 22%о и сочиняют песни и даже романы. Для 42% книга-это праздник и возможность поразмышлять. И в то же время для 40% книга-это отвлечение от реальной жизни. Этот факт, конечно, настораживает. Многие из детей читают местную периодику, журналы читают научно-познавательного характера и развлекательного. В целом анализ показал, что в гимназии в подростковом возрасте преобладает деловое чтение.

   

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz